Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Минэкологии МО от 01.09.2015 N 633-РМ "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 633-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.12.2013 № 642-РМ "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".
3. Отделу обеспечения деятельности, делопроизводства и информационных технологий организовать официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Управлению охраны окружающей среды:
4.1. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
4.2. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Прокуратуру Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экологии и природопользования Московской области Вьюркова А.Е.

Министр
экологии и природопользования
Московской области
А.Б. Коган





Утвержден
распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 1 сентября 2015 г. № 633-РМ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная услуга) устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и бездействия должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Административный регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий Министерства экологии и природопользования Московской области.

2. Лица, имеющие право на получение государственной услуги

2.1. В качестве лиц, имеющих право на получение государственной услуги, могут выступать физические и юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Московской области (далее - Заявитель), представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу, обратившиеся в Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) с заявлением.
2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

3.1. График работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45), пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00-13.45), суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: 8 (498) 602-20-54, 8 (498) 602-20-11.
3.2. Информация о месте нахождения Министерства, графике работы, адресе официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Информация о порядке получения заявителями государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес Министерства;
2) справочные номера телефонов сотрудников Министерства, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
3) адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), адреса электронной почты;
4) график работы Министерства;
5) требования к письменному заявлению заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Министерства, и ответы на них.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.3 Административного регламента, предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства и работниками Министерства, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области:
непосредственно в помещениях Министерства;
посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет www.mep.mosreg.ru и в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области www.pgu.mosreg.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области).
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляют государственные гражданские служащие Министерства и его структурных подразделений (далее - специалисты) и работники Министерства, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

5. Наименование центрального исполнительного органа
государственной власти Московской области и наименование
его структурного подразделения, непосредственно отвечающего
за предоставление государственной услуги

5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Министерством. Ответственным структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставление государственной услуги, является отдел экологической экспертизы и оценки негативного воздействия на окружающую среду Управления охраны окружающей среды (далее - экспертное подразделение).
5.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность отдела экологической экспертизы и оценки негативного воздействия на окружающую среду Управления охраны окружающей среды по предоставлению государственной услуги на территории Московской области.
5.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

6. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является: выдача заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (положительного или отрицательного), утвержденного распоряжением Министерства.
Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в случаях:
непредставления в течение 7 календарных дней со дня получения Заявителем уведомления о некомплектности документов (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту), запрашиваемых в соответствии с п. 12.1 настоящего Административного регламента;
отсутствия факта оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения Заявителем документации уведомления об оплате (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту;
несоответствия формы и (или) содержания представленных заявителем материалов требованиям федерального законодательства в сфере экологической экспертизы;
представления Заявителем документации информации, не относящейся к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в п. 12.1.2 настоящего Административного регламента.

7. Срок регистрации заявления заявителя

7.1. Регистрация заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в Министерство.
7.2. Регистрация заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня с момента поступления заявления в Министерство.

8. Срок предоставления государственной услуги

8.1. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца со дня вступления в силу распоряжения Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы и может быть продлен на один месяц по заявлению Заявителя.

9. Срок приостановления предоставления
государственной услуги

Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.

10. Срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня оформления документа, являющегося результатом предоставления услуги.

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, № 48, ст. 4556);
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002, № 2, ст. 133);
Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.04.1995, № 17, ст. 1462);
Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5276);
Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, № 3, ст. 146);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.09.1996, № 40, ст. 4648);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 № 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", № 80, 09.04.2014);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 № 205 "Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", № 148, 04.07.2014);
Законом Московской области от 05.06.2007 № 78/2007-ОЗ "Об экологической экспертизе в Московской области" (Ежедневные новости. Подмосковье, № 102, 09.06.2007);
постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области" ("Информационный вестник Правительства Московской области", № 7, от 28.06.2013);
настоящим Административным регламентом.

12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

12.1. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
12.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги.
Заявление оформляется согласно приложению № 2 к Административному регламенту, в котором указываются:
наименование объекта экспертизы;
заказчик документации (полное и сокращенное (если имеется) наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица; для физического лица - фамилия, имя и отчество (последнее при наличии); ИНН);
для юридических лиц - юридический, почтовый и фактический адреса;
для физических лиц - адрес регистрации по месту жительства и фактический адрес места проживания;
реквизиты расчетного счета, открытого в кредитной организации Российской Федерации, Заявителя.
12.1.2. Материалы по объектам, подлежащим государственной экологической экспертизе в соответствии с настоящим Административным регламентом, включающие в себя:
документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе, за исключением объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
Объектами государственной экологической экспертизы, проводимой Министерством, являются:
проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Московской области;
проекты государственных программ Московской области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Московской области (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12.1.3. При проведении государственной экологической экспертизы в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагается:
заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе (в отношении всех объектов государственной экологической экспертизы), представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе. Материалы обсуждений, согласований и иные документы представляются в одном экземпляре в виде заверенных Заявителем документации копий.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
12.2. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством о нотариате.
12.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги: при личном обращении в Министерство, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме.
12.4. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем в Министерстве.
12.5. В электронном виде форма заявления доступна для копирования и заполнения на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть направлена на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней.
12.6. В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителем заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.7. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
представить по собственной инициативе, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

13.1. Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе:
положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
13.2. В случае непредставления указанных в пункте 13.1 Административного регламента документов Министерство самостоятельно осуществляет запрос сведений в Росприроднадзор по Центральному федеральному округу, органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация объекта, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
13.4. Министерство не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
13.5. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате за проведение государственной экологической экспертизы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных органам государственной власти организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

15.1. Основания для приостановления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрены.
15.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление в течение 7 календарных дней со дня получения Заявителем уведомления о некомплектности документов, запрашиваемых в соответствии с п. 12.1 настоящего Административного регламента;
отсутствие факта оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения Заявителем документации уведомления о необходимости оплаты;
несоответствие формы и (или) содержания представленных заявителем материалов требованиям федерального законодательства в сфере экологической экспертизы;
представление Заявителем информации, не относящейся к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в п. 12.1 настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
15.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается заместителем министра, на которого возложены обязанности по координации деятельности и контролю за выполнением функций и предоставлению услуг, осуществляемых Управлением охраны окружающей среды, и с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
15.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается заместителем министра, на которого возложены обязанности по координации деятельности и контролю за выполнением функций и оказанию услуг, осуществляемых Управлением охраны окружающей среды, с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
15.5. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.

16. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отсутствуют.

17. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

17.1. За предоставление государственной услуги в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" взимается плата путем перечисления Заявителем документации денежных средств на расчетный счет Министерства, указанный в платежном поручении (в соответствии с приложением № 4 к настоящему Административному регламенту).
17.2. За предоставление государственной услуги в соответствии с Приказом Минприроды России от 23.09.2013 № 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" взимается плата в размере:
а) за составление заключения по отдельным разделам материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу:
регионального уровня - 11000 рублей;
б) за руководство экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и составление сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы:
регионального уровня - 16000 рублей.

18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

19.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения государственной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
19.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
19.3. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
19.4. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
19.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19.6. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

20. Показатели доступности и качества государственной услуги

20.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, информационных стендах, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области.
20.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб.

21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления государственной услуги на базе
многофункциональных центров и в электронной форме

21.1. Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) только в случае, если между Министерством и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии.
21.2. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5) получения результата предоставления государственной услуги.
21.3. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21.4. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
21.5. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
21.6. В течение 3 рабочих дней с даты направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель представляет в Министерство документы, представленные в пункте 12.1 Административного регламента, в случае если заявление и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 13.1 Административного регламента.
21.7. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
21.8. Государственная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, обеспечивающем защиту персональных данных.
21.9. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
почтовой связью;
при личном обращении заявителя в Министерство;
по телефону Министерства;
в электронной форме через официальный сайт Министерства путем направления обращения на электронную почту Министерства.
21.10. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица, индивидуального предпринимателя: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
21.11. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
21.12. Согласование с заявителями даты и времени обращения в Министерство осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
21.13. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Министерства, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
21.14. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Министерства, за один день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
21.15. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
21.16. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
21.17. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается министром экологии и природопользования Московской области в зависимости от интенсивности обращений.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,
А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

22. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении
государственной услуги

22.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
22.1.1. Прием и регистрация заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
22.1.2. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление межведомственных запросов согласно требованиям технологической карты межведомственного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
22.1.3. Организация государственной экологической экспертизы.
22.1.4. Проведение государственной экологической экспертизы.
22.1.5. Формирование результата предоставления государственной услуги.
22.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.
22.3. Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
22.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления Заявителя и прилагающихся документов в соответствии с подпунктом 12.1 Административного регламента в Отдел обеспечения деятельности, делопроизводства и информационных технологий Министерства.
22.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является заведующий Отделом обеспечения деятельности, делопроизводства и информационных технологий Министерства, назначенный уполномоченным должностным лицом Министерства.
22.3.3. Регистрация заявления и документов Заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов в Отдел обеспечения деятельности, делопроизводства и информационных технологий Министерства.
22.3.4. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, являются зарегистрированные входящие документы Заявителя.
22.4. Административная процедура по рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
22.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению документов (информации) и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является наличие зарегистрированных документов Заявителя.
22.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по рассмотрению документов (информации) и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является специалист экспертного подразделения, назначенный уполномоченным должностным лицом Министерства.
22.4.3. Специалист экспертного подразделения в течение 7 рабочих дней рассматривает документы и уведомляет Заявителя:
при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и образцом платежного поручения (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту);
при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
При отсутствии факта оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются Заявителю.
22.4.4. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется ответственным исполнителем экспертного подразделения и согласовывается с Отделом бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
22.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 7 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов.
22.4.6. Критериями принятия решения о необходимом перечне направляемых межведомственных запросов являются требования законодательства Российской Федерации.
22.4.7. Результатом административной процедуры по рассмотрению документов и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является направление письма-уведомления о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы или письма о некомплектности представленных материалов.
22.5. Административная процедура по организации государственной экологической экспертизы.
22.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по организации государственной экологической экспертизы является поступление документа об оплате государственной экологической экспертизы Заявителем документации.
22.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по рассмотрению документов и ответов на межведомственные запросы и подготовке проекта распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы, является специалист экспертного подразделения.
22.5.3. По поручению заведующего экспертным подразделением ответственный исполнитель в течение 15 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в течение 3 дней после получения документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы:
осуществляет подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы;
готовит предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
готовит проект распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его на подпись министру или иному уполномоченному министром должностному лицу.
Проект распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы согласовывается Правовым управлением Министерства и уполномоченным министром должностным лицом, координирующим деятельность Управления охраны окружающей среды.
22.5.4. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти Московской области.
22.5.5. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются распоряжением Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
22.5.6. Число членов экспертной комиссии помимо руководителя и ответственного секретаря должно быть нечетным и не менее трех.
22.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней со дня получения документа, подтверждающего ее оплату.
22.5.8. Критерием принятия решения об организации государственной экологической экспертизы является подтверждение поступления денежных средств в бюджет Московской области платежным поручением по перечислению платы за проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
22.5.9. Результатом выполнения административной процедуры по организации государственной экологической экспертизы является подготовка проекта распоряжения Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
22.6. Административная процедура по проведению государственной экологической экспертизы.
22.6.1. Основанием для проведения государственной экологической экспертизы является распоряжение Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
22.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение Административной процедуры по проведению государственной экологической экспертизы, является специалист экспертного подразделения.
22.6.3. По поручению заведующего экспертным подразделением ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с момента издания распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в Отдел обеспечения деятельности, делопроизводства и информационных технологий Министерства для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
22.6.4. Заявитель и представители иных заинтересованных сторон (центральные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Московской области, общественные организации и другие лица) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
22.6.5. В течение 10 рабочих дней с момента издания распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям рабочих групп (при наличии) и членам экспертной комиссии.
На организационном заседании ответственный секретарь:
информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с распоряжением об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание услуг с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. По одному экземпляру договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
подготовки вопросов к Заявителю;
проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки сводного заключения экспертной комиссии.
22.6.6. При поступлении в экспертное подразделение обращения экспертной комиссии о необходимости выезда на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний выезд организуется на основании распоряжения Министерства.
22.6.7. Для разъяснения проектных решений по объекту государственной экологической экспертизы члены экспертной комиссии вправе приглашать на свои заседания представителей Заявителя. В этом случае ответственный секретарь не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания направляет письмо/телефонограмму Заявителю о необходимости направления его представителей.
22.6.8. Члены экспертной комиссии при проведении государственной экологической экспертизы вправе заявлять Министерству о необходимости представления Заявителем на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные дополнительных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
22.6.9. При поступлении такого запроса ответственный секретарь готовит письмо в адрес Заявителя с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов.
Вопросы членов экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и оформляются приложением к указанному письму.
22.6.10. Ответы на вопросы членов экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заявителя, регистрируются в порядке, указанном п. 22.3.3 настоящего Административного регламента, и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.
22.6.11. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия:
определяет соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
выявляет полноту масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
определяет достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности объекта и сохранению природного потенциала.
22.6.12. В процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии рабочих групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых (при наличии) экспертных заключений составляется проект сводного заключения экспертной комиссии.
22.6.13. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
22.6.14. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
подписывается сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах всеми членами списочного состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
22.6.15. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
22.6.16. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
22.6.17. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
22.6.18. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и другими экспертами), данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
22.6.19. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
22.6.20. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заявителем намечаемых решений.
22.6.21. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии со сроком реализации объекта государственной экологической экспертизы, а также с учетом ограничений, имеющихся в положительных согласованиях и заключениях соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, и устанавливается распоряжением Министерства.
22.6.22. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
22.6.23. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Московской области, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации и Московской области и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
22.6.24. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, особые мнения экспертов, при их наличии, и протокол заключительного заседания экспертной комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экологической экспертизы передаются ответственному исполнителю экспертного подразделения для подготовки проекта распоряжения Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
22.6.25. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения квалифицированным большинством состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
22.6.26. Распоряжение об утверждении заключения государственной экологической экспертизы должно быть издано в течение срока, установленного для проведения государственной экологической экспертизы распоряжением об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
22.6.27. В случае неодобрения заключения государственной экологической экспертизы квалифицированным большинством членов комиссии, а также подписания заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают министру или иному уполномоченному министром должностному лицу о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и о дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
22.6.28. Результатом проведения административной процедуры по проведению государственной экологической экспертизы является подготовка проекта распоряжения Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
22.6.29. Срок проведения административной процедуры предусмотрен п. 8.1 настоящего Административного регламента.
22.7. Административная процедура по формированию результата предоставления государственной услуги.
22.7.1. Основанием начала выполнения административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги является распоряжение Министерства об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
22.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги, является специалист экспертного подразделения, назначенный уполномоченным должностным лицом Министерства.
22.7.3. Ответственный секретарь по поручению заведующего экспертным подразделением направляет акты приемки оказанных экспертами услуг в Отдел бухгалтерского учета и отчетности для оплаты оказанных услуг.
22.7.4. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 5 дней после утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы направляет Заявителю заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом, подписанным заместителем министра, на которого возложены обязанности по координации деятельности и контролю за выполнением функций и оказанию услуг, осуществляемых Управлением охраны окружающей среды.
22.7.5. При поступлении в Министерство письменных обращений от Заявителей по вопросу предоставления информации о результатах проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения направляет информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
22.7.6. В случае утверждения отрицательного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы Заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в указанном заключении.

22.7.8. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты издания распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в Отдел обеспечения деятельности, делопроизводства и информационных технологий Министерства информацию по результатам проведения государственной экологической экспертизы для размещения на официальном сайте Министерства, портале Московской области.
22.7.9. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления Заявителя, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
22.7.10. Результатом административной процедуры является выдача заключения государственной экологической экспертизы.
22.7.11. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

23. Министерство организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
24. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги

25. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
26. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие. Порядок осуществления плановых проверок устанавливается министром экологии и природопользования Московской области, его заместителем. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
27. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

28. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

29. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
30. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
31. Тщательность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных разделом IV Административного регламента.
32. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА


33.1. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33.2. Право на подачу жалоб имеют физические и юридические лица, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги.
33.3. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
33.4. Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства либо Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу; фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
33.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
33.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей).
33.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
33.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
33.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению специалистом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства.
33.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в Министерстве не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Министерства;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве - в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
33.9. Жалоба может быть подана Заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
33.10. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
33.10.1. Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
33.10.2. Официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
33.10.3. Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
33.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 33.6 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
33.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
33.13. В случае если Заявителем подана в Министерство жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется Министерством в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
33.14. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

33.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34.15 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
33.16. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
33.17. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
признания жалобы необоснованной.
33.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
33.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
33.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Министерство, предоставляющее государственную услугу, рассмотревшее жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
33.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
33.22. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
33.23. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Почтовый адрес Министерства:
143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес местонахождения Министерства:
143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
График работы:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
- пятница - с 9.00 до 16.45;
- перерыв - с 13.00 до 13.45.
Для прохода в здание нужно заказывать пропуск за день до посещения.
Справочные телефоны:
тел.: (498) 602-20-54, (498) 602-20-11
Адрес электронной почты:
pismo@minecology.ru
Официальный сайт Министерства:
www.mep.mosreg.ru





Приложение № 2
к Административному регламенту

(образец заявления)

Министру
экологии и природопользования
Московской области
Ф.И.О.
от __________________________

Заявление

Прошу Вас провести государственную экологическую экспертизу по объекту
(наименование объекта). Заказчиком документации объекта экспертизы является
(указывается заказчик). Оплату работ гарантируем в соответствии со счетом и
в установленные сроки.

Перечень представленных материалов
по объекту экспертизы _____________________________________________________
Реквизиты расчетного счета Банковские реквизиты плательщика (заказчика)
___________________________________________________________________________
Адрес (юридический и фактический)
заказчика ________________________________________________________

Ф.И.О., должность и контактный
телефон ответственного исполнителя
___________________________________________________________________________

Ф.И.О., подпись,
должность руководителя организации ________________________________________





Приложение № 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
АЛГОРИТМА ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


1


заявитель представляет заявление и
> материалы, соответствующие пп. 12 <
и 13 настоящего регламента



материалы регистрация материалы
> возвращаются заявления возвращаются
заявителю заявителю



руководитель экспертного подразделения
назначает ответственного исполнителя из
числа штатных сотрудников экспертного
подразделения



материалы ответственный материалы
комплектны исполнитель некомплектны
рассматривает
комплектность
материалов и формирует
межведомственные
запросы



ответственный исполнитель ответственный исполнитель
готовит смету на направляет письмо
организацию и проведение < о некомплекте материалов,
ГЭЭ представленных на
государственную
экологическую экспертизу,
в течение уст. срока
со дня регистрации


ответственный исполнитель
направляет смету, счет с
уведомлением о да материалы нет
необходимости оплаты ГЭЭ в укомплектованы
течение уст. срока со дня в установленный
получения уведомления срок



нет счет оплачен в да
течение уст. срока

2



ответственный исполнитель
подготавливает предложения
по кандидатурам руководителя
экспертной комиссии



с участием руководителя
экспертной комиссии отв.
исполнитель подготавливает
предложения по составу
экспертной комиссии, задание
комиссии на проведение ГЭЭ



состав экспертной < руководитель
комиссии, сроки экспертного
проведения ГЭЭ и задание подразделения
экспертной комиссии назначает
утверждаются ответственного
распоряжением Минэкологии секретаря
Московской области



проводятся заседания < включение дополнительных <
экспертной комиссии, на экспертов оформляется
которые при необходимости распоряжением Минэкологии
приглашается заявитель Московской области




необходимо продление да продление срока
срока проведения ГЭЭ > проведения ГЭЭ
оформляется
нет распоряжением
Минэкологии Московской
области

<


необходимо представление да отв. секретарь
дополнительных материалов > направляет заявителю
уведомление о
нет необходимости
представления
дополнительных
материалов


< заявитель представляет
необходимые материалы <
необходимо привлечение да
дополнительных экспертов <

нет

руководитель экспертной
комиссии и отв. секретарь
организуют подготовку и
составляют проект сводного
заключения ГЭЭ



проводится заключительное
заседание с приглашением
заявителя, представителей
общественных организаций
(в случае необходимости)

заключение подписано
членами экспертной комиссии




заключение ГЭЭ утверждается
распоряжением Минэкологии
Московской области



заключение ГЭЭ направляется
заявителю



информация о заключении
государственной экологической
экспертизы размещается на
официальном сайте Минэкологии
Московской области


3



заключение положительное

да нет
> реализация запрет реализации <
объекта объекта,
доработка и
представл-е
материалов на ГЭЭ


1






Приложение № 4
к Административному регламенту

ОБРАЗЕЦ
ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ
ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ


0401060
____________________ ____________________
Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат.

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № _________________ ___________________ 08
Дата Вид платежа

Сумма
прописью

ИНН КПП Сумма


Сч. №
Плательщик

БИК

Сч. №
Банк плательщика

Отделение 1 Москва БИК 044583001

Сч. №
Банк получателя

ИНН 5018061444 КПП 502401001 Сч. № 40101810600000010102

Управление Федерального казначейства по
Московской области (Министерство экологии
и природопользования Московской области)
Вид оп. Срок плат.

Наз. пл. Очер. плат.

Получатель Код Рез. поле

009 1 15 07020 01 0000 140 46 623 101 0 0 0 0 0

Сбор за проведение государственной экологической экспертизы... (далее -
наименование объекта экспертизы и реквизиты договора на ее проведение).

Назначение платежа
___________________________________________________________________________
Подписи Отметки банка
____________________
М.П. ____________________





Приложение № 5
к Административному регламенту


от __________ № _____________ _______________________________________
на № ________ от ____________ (название организации-получателя)

Письмо-уведомление о комплектности _______________________________________
материалов и необходимости оплаты _______________________________________
работ по организации и проведению (почтовый адрес организации-получателя)
государственной экологической
экспертизы

Управление ____________________________________________________________
(указывается наименование экспертного
подразделения Министерства)
рассмотрело представленные на государственную экологическую экспертизу
материалы по объекту ______________________________________________________
(название объекта государственной экологической
экспертизы в именительном падеже)
и сообщает о соответствии представленных материалов установленным
требованиям.
В соответствии с действующим законодательством сообщаем о необходимости
оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с
прилагаемой сметой и счетом на ее оплату.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы будет
установлено в течение 15 дней, а в отношении объекта, строительство,
реконструкцию которого предполагается осуществлять на землях особо
охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не
позднее чем через три дня после оплаты и приемки комплекта необходимых
материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые
соответствуют требованиям п. 2.10 настоящего Административного регламента.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения
государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения
настоящего уведомления, государственная экологическая экспертиза не
проводится, а материалы возвращаются Заявителю.
Приложение:
1. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
2. Образец платежного поручения на оплату предоставляемой государственной услуги.

Должностное лицо
Министерства (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 6
к Административному регламенту

_______________________________________
(название организации-получателя)
_______________________________________
(почтовый адрес организации-получателя)

Письмо-уведомление

Об отказе в проведении государственной
экологической экспертизы и возврате
представленных материалов

Министерство экологии и природопользования Московской области
возвращает представленные материалы _________________________ (указывается,
какие) без проведения государственной экологической экспертизы в связи с их
несоответствием установленным требованиям.

Должностное лицо
Министерства ______________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 7
к Административному регламенту

_______________________________________
(название организации-получателя)
_______________________________________
(почтовый адрес организации-получателя)

Письмо-уведомление
о некомплектности материалов

Управление ____________________________________________________________
(указывается наименование экспертного
подразделения Министерства)
рассмотрело представленные на государственную экологическую экспертизу
материалы по объекту ______________________________________________________
(название объекта государственной экологической
экспертизы в именительном падеже)
и сообщает о некомплектности представленных материалов установленным
требованиям.
В указанных материалах отсутствуют (перечисляются недостающие
материалы).
В случае непредставления в течение 7 календарных дней со дня получения
Заявителем уведомления о некомплектности документов запрашиваемых
документов материалы возвращаются Заявителю без проведения государственной
экологической экспертизы.

Должностное лицо
Министерства (подпись) (ФИО)
_________________________


------------------------------------------------------------------